Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Медведь
(под музыку дети заходят в зал, рассаживаются)
Вед: Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова собрались все вместе
в этом зале. Последний раз мы были здесь весной, а
сейчас уже что?
Дети: Лето!
Вед: А вы любите лето?
Тогда, друзья, я жду ответа:
За что, скажите, любим лето?
(дети отвечают по очереди)
- можно ходить раздетым,
- купаться,
- загорать и т.д.
Вед: Да! Лето это здорово.
Летом много радости и света!
Вот за что мы любим лето!
Вед: А скажите, какого цвета лето?
(дети отвечают)
Песня «Лето»
Вед: А как летом хорошо в лесу!
1.Р.: Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром.
И резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
2.Р.: Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют.
3.Р.: Огонечки земляники
Загораются в траве.
Золотою рябью блики
Пробегают по траве.
Вед: У меня есть предложение отправиться в лес на прогулку.
Согласны? Тогда в путь!
Парами вставайте, песню запевайте.
Ведь с другом и песней идти веселее.
Песня «Если с другом вышел в путь» (1 к.)
Вед: Широкая дорога закончилась, впереди тропинка, по ней
парами не пройти, вставайте друг за другом и продолжим путь.
(2 куплет песни)
Вот и тропинка закончилась, придется протаптывать дорожку.
«Ах, вы сени»
Вед: Что это? На нашем пути широкая река, а на том берегу
чудесная поляна. Как же нам перебраться через реку?
Какие будут предложения? Будем переплывать. У меня есть
надувные круги, они нам помогут.
Атт. «Переправа»
(Делятся на команды. Каждой команде дается надувной круг.
Первый ребенок надевает круг на себя, второй берется за него, и вдвоем бегут к «другому берегу». Там первый надевает круг на второго, а сам остается на берегу, второй убегает за следующим из команды. Все повторяется с начала.)
Вед: Вот мы оказались на чудесной лесной поляне. Давайте
отдохнем и послушаем звуки природы.
Слушание звуков природы.
(беседа о прослушанном)
Вед: Ребята, а кто-то взял с собой удочки? Ведь в нашей речке
наверняка водится рыба. Не волнуйтесь, у меня есть. А какую
рыбу можно поймать в реке?
(Окунь, щука, ерш, стерлядь, форель, лещ)
Сейчас мы узнаем, какая рыба водится в нашей речке.
Игра «Я веселый рыболов»
Вед: А сейчас мы отдохнем, дружно песню запоем.
Споем песню про речку, хвост и овечку.
Песня «Речка»
Вед: На нашей поляне растет много красивых цветов. Посмотрите!
(Выходят дети в шапочках цветов, загадывают загадки)
Загадки про цветы.
Вед: Молодцы, отгадали. А сейчас я предлагаю с ними поиграть.
Вокруг цветочков в кружочки встать.
Игра «Чей кружок скорее соберется»
Вед: Пчелы, бабочки любят летние цветы. Мы тоже любуемся ими,
вдыхаем их чудесный аромат. Но рвать цветы не надо! Пусть
растут среди густых зеленых трав. Договорились?
Вед: Ребята, а ведь в лесу наверняка созрела лесная малина!
Она хоть и помельче садовой, но вкуснее и слаще, душистее и
полезнее. Скорее вставайте, идем за малиной.
Хоровод «По малину в сад пойдем»
(Слышится рычание медведя)
Вед: Не только мы, оказывается, любим малину, но и медведь не
прочь полакомиться вкусной ягодой. Прячьтесь скорее и
сидите тихо-тихо.
(дети убегают, заходит медведь)
Медведь: Кто здесь гулял, ягоды мои собирал?
Никому их не отдам, ягоды люблю я сам.
Вроде тихо, никого и не слышно ничего.
Отдохну-ка я немного, подремлю, устал с дороги.
Здесь прилягу, полежу, ягоды посторожу.
(Ложится, засыпает)
Вед: Уснул медведь, пойдемте дальше ягоды собирать.
Игра «У медведя во бору»
(догонялки с медведем)
Вед: Ты нас мишка не пугай!
С нами танец начинай.
Мы хотим с тобой дружить,
Одному ведь плохо жить.
Танец «Вот оно какое наше лето»
Медведь: Хорошо иметь друзей!
С ними вместе веселей!
За танец вас благодарю,
Вам корзиночку дарю.
(Дарит корзинку с угощением конфетами-малиной.)
Вед: Спасибо, мишка.
Нам пора возвращаться домой.
(встают парами и уходят из зала)