Ход КВН
Дети входят в зал. Звучит музыка весеннего леса.
- В.: Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, это звуки весеннего леса. Какие звуки вы слышите в весеннем лесу? (пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы)
- В.: Сегодня мы с вами проведем замечательную игру КВН «Знатоки леса». Вы должны разделиться на две команды (дети делятся на две команды). Одна команда будет называться «Бабочки», а вторая – «Цветы». Ну вот, команды у нас есть, теперь выбираем капитана (дети считалкой выбирают капитана).
Щечка, щечка – два мешочка:
Три – четыре корешочка,
Пять брусничек, шесть морошек,
Семь букашек, восемь мошек…
Лапкой в щечку – стук, стук:
- На здоровье, бурундук!
- В.: Капитаны у нас есть. Теперь можно начинать игру.
Команды рассаживаются по своим местам.
Воспитатель раскладывает на столе конверты с заданиями и объясняет детям правила проведения игры. Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут нужный конверт (на конверте стоит № и название задания). Капитан читает надпись на конверте, проверяет прочитанное по картинке и отдает конверт воспитателю. Воспитатель читает задание. Дети каждой команды по очереди отвечают на вопросы задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон (бабочка, цветок).
Конверт №1 дидактическая игра (ИКТ)
Чей домик?
Чей домик?
Какой зверь не водится в наших лесах?
Какой зверь не водится в наших лесах?
Какой зверь не спит зимой?
Какой зверь спит зимой?
На каком дереве не растут шишки?
Какой гриб нельзя положить в корзину?
Конверт №2 (звери)
У какого зверя зимой появляются детеныши?
Кто меняет цвет шубки осенью и весной?
Кто в лесу всю зиму спит?
Как спасается от врагов заяц?
Д/И «Чьи следы»
Конверт №3 (птицы)
Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?
Какая птица охотится ночью?
У какой птицы зимой появляются птенцы?
Какую птицу называют лесной газетой?
П/и «Совушка»
Конверт №4 (деревья)
Какое дерево живет дольше других?
Листья какого дерева и без ветра дрожат?
Чем отличается береза от других деревьев?
Зачем семенам многих растений крылышки?
Д/И «От какого дерева ветка»
Конверт №5
Составить коллаж «Лес»: дети обеих команд на фланеллеграфе выкладывают коллаж «лес» (из картинок с изображением обитателей леса) и объясняют значимость для леса каждого его обитателя.
Конверт №6 (ягоды)
Какая ягода первой созревает в лесу?
Какая ягода растет на болоте?
Какая ягода бывает лесной и садовой?
Какие ягоды растут в лесу?
Конверт №7 (цветы)
Назовите полевые цветы.
Назовите садовые цветы.
Какой цветок распускается в лесу первым?
Можно ли рвать полевые цветы?
Музыкальная пауза «Не рвите цветы» под музыку Ю. Антонова.
- В.: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили всея, что есть в лесу. Лес – наше богатство, его надо беречь. У нас остался один конверт. В нем картинки, на которых изображено, что нельзя делать в лесу.
Каждый игрок команды по очереди подходит, вытаскивает из конверта картинку и рассказывает, что нельзя делать в лесу и почему.
Затем на экране появляются слайды «Правила поведения в лесу». Дети по очереди читают стихи.
- В.: Ребята, вы молодцы. Много знаете об обитателях леса, о том, как вести себя в лесу. Вы очень активные, дружные и находчивые. Надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда и расскажете их родителям и другим детям.
- В.: А сейчас мы подсчитаем очки.
Дети с воспитателем подсчитывают очки. Награждаются дети обеих команд и под веселую музыку дети выходят из зала.
Чей домик?
Чей домик?
Какой зверь не водится в наших лесах7
Какой зверь не водится в наших лесах?
Какой зверь не спит зимой?
Какой зверь спит зимой?
На каком дереве не растут шишки?
Какой гриб нельзя положить в корзину?