Девиз праздника: «Смейся с нами,
смейся как мы,
смейся громче (лучше, задорней, веселее) нас»!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» (№ 1) с диска № 2 Т. Суворовой (учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей»). Дети, маршируя, входят в зал друг за другом и выполняют «Упражнения на развитие движений». По окончании рассаживаются на стульчики.
Ведущая. Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В спортивном нашем зале звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник мы пригласили всех!
Раздаётся стук в дверь.
Ведущая. Кто стучится в двери к нам?
Рады мы всегда гостям!
Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.
1 скоморох. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
2 скоморох. Всех вас без исключения
Оба Приглашаем на наше веселье! День смеха.
1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни играть
Вместе. Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.
Ведущая. Чтоб весёлым стать и ловким, всем нужны нам тренировки.
Становитесь по порядку на «Весёлую зарядку».
Скоморохи начинают плясать, приглашая детей.
Свободная пляска. «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.
По окончании пляски.
1 скоморох Подходи, ребятня, да послушайте меня.
2 скоморох И меня.
1 скоморох. И меня!
Вместе. Ради нынешнего дня.
1 скоморох. Что это мы расплясались?
2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!
Вместе. С днем смеха!
Дети. Спасибо.
1 скоморох. Когда отмечают День смеха?
Дети отвечают.
Скоморохи. Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне
Дети поют «Песню о весне» муз Фрида.
2 скомарох. А сейчас проведём игры-аттракционы:
1.«Передай воздушный шар».
Дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик останется в руках, выполняет задание Ведущей:
«Приседай столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;
«Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!»;
«Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!»;
«Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!».
2. «Весёлые наездники».
Участники должны проскакать на «лошадке» (палке) между кеглями змейкой, обежать стойку и вернуться обратно. Этот аттракцион тоже можно провести в виде командной эстафеты
1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.
2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Скоморохи. Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».
Дети танцуют. «Лавата».
Скоморохи. Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.
Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.
1 скоморох. Ребята, это кто?
Дети: Корова!
2 скоморохи. Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?
Дети. Хвоста.
1 скоморох. Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят.
2 скоморох. Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.
Скоморохи демонстрируют. / Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.
Аттракцион «Корова».
Дети по желанию участвуют в аттракционе. По окончании аттракциона глашатаи предлагают провести веселую игру на месте.
Игра. Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.
Дети играют в игру.
Затем дети показывают шутки-малютки.
1 скоморох. Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?
2 скоморох. А вот они. / надевают на нос шарик/
1 скоморох А вы, хотите, ребята?
Дети отвечают . Им раздают шарики , дети надевают на нос. Звучит пьеса Б.Кабалевского «Клоуны».
Дети импровизируют образ клоунов.
1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус.? /ответы детей/ . У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вызывают двух детей.
2 скоморох. Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
2 Скоморох. Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была : «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
1 скоморох. /Обращается ко второму ребенку/ Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
1.скоморох Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. / Достает приз - игрушку / .
Вызывают третьего ребенка.
1 скоморох. Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.
1 скоморох. Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
2 скоморох. Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/.
Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.
Затем проводится подвижный аттракцион «Пожар».
Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.
Скоморох. Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.
Все танцуют «Буги-вуги»
1 скоморох. Встречайте гостей!
Звучит русская народная музыка, входят герои потешки Филя и Уля. / Взрослые/.
Инсценировка потешки «Филя и Уля».
По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.
Игра «Улитка».
Дети строятся цепочкой , Филя в начале, Уля в конце цепочки. Филя начинает закручивать « улитку», а Уля раскручивает.
2 скоморох. Дети, садитесь скорей, встречайте новых гостей!
Послушай шуточную песню, которая называется «Емелина неделя».
Дети исполняют русскую народную песню «Емелина неделя», обр. Ю. Горячева, подыгрывая на деревянных ложках.
Скоморохи вместе: Всем спасибо за веселье,
За хорошее настроенье!
А теперь похлопайте (дети хлопают),
Ножками потопаете (дети топают)!
Руками помашите (дети машут),
До свиданья нам скажите!
Дети. До свидания!!!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» (№ 1) с диска № 2 Т. Суворовой (учебное пособие «Танцевальная ритмика для детей»). Скомарохи уходят из зала.