Действующие лица:
Ведущий-воспитатель
Повара - бабушка, воспитатель
Помощники- дети
Ежик-игрушка
Ход праздника.
Ведущий. (Обращается ко всем присутствующим.)
Почему сегодня у нас в группе так много гостей?
Дети или взрослые. (предполагаемый ответ)
Сегодня праздник. Мы отмечаем День мамы- казачки.
Ведущий. Вы хотите узнать, где живут мамы-казачки?
Дети. (предполагаемый ответ). Да, хотим.
Ведущий.
У мамы- казачки есть семья, которая живет на казачьем подворье. Давайте посмотрим, какое подворье получилось у нас. Его сделали мы все вместе: родители, дети, воспитатели. (Дети рассматривают и называют все предметы, которые представлены на макете «Кубанский двор».)
Звучит музыка: «Звуки природы». Воспитатель показывает игрушку-ежа.
Ведущий.
Ты скажи, колючий еж,
На колючках что несешь?
И куда ты так спешишь,
По дорожке бежишь?
Ежик.
Слышал я, что праздник сегодня у вас, решил вам сделать подарок. (показывает на грузовик с овощами)
Еще нашел я яблочко в саду
Своим ежатам отнесу.
(игрушку-ежика убирает воспитатель)
Ведущий.
Посмотрим, что оставил нам ежик.
(Дети с помощью взрослого по очереди берут в руки, рассматривают. называют, кладут на стол натуральные овощи)
Дети, давайте спросим у мам и бабушек, что можно приготовить из этих овощей?
(дети самостоятельно составляют и задают вопрос присутствующим мамам и бабушкам)
Взрослые.
Борщ.
Ведущий.
Малыши, хотите помочь сварить кубанский борщ?
Дети. (предполагаемый ответ)
Хотим.
(на 2-х столах стоят кастрюли)
Ведущий приглашает маму с ребенком для приготовления борща.
Проводится игра «Принеси овощи для борща». (Дети выбирают, несут, кладут нужные овощи на стол рядом с кастрюлей) .Уточняется воспитателем какие овощи принесли дети, какого размера кастрюли, в которых будут варить 1-е блюдо-борщ.
Взрослые-повара по очереди рассказывают свой рецепт кубанского борща и с помощью детей-помощников показывают овощи для борща.
Ведущий.
Борщ сварили вкусный, а капуста и морковь осталась (показывает кочан капусты и морковь) .
Хотите, мы засолим капусту. На Кубани любят квашеную капусту.
(Проводится вместе с детьми пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту».)
Мы капусту рубим!
Мы капусту режем!
Мы капусту солим!
Мы капусту жмем!
Мы морковку трем!
Ведущий. (Предлагает блюдо с натуральной нашинкованной капустой и морковью и обращается к детям с просьбой)
Давайте, вместе засолим капусту. (дети мнут, жмут содержимое на блюде) .
Капуста готова, можно ее пробовать, угощать мам и бабушек. (Угощение заранее приготовленной кислой капустой.)
Ведущий. Какая капуста?
(предполагаемые ответы)
Дети. Вкусная, солененькая, квашеная.
Звучит кубанская мелодия.
Ведущий.
Вы хорошо поработали, можно веселиться, танцевать. (Дети и взрослые исполняют простейшие танцевальные движения под звучащую музыку) .
Ведущий.
Давайте поздравим мам.
(Дети читают хором стихотворение Я. Акима «Мама», вручают мамам поздравительные открытки, сделанные своими руками) .