Программные задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение называть части суток, различать круг, квадрат, треугольник, находя их в окружающих предметах. Развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.
3. Закреплять трудовые навыки по уходу за растениями; закреплять знание цвета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, людям, животным, предметам, природе.
Методы и приемы: игровой момент, вопросы, указания, уточнения, показ, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение, пояснение, беседа, поощрение.
Оборудование: песочница, лейки, рукомойник, бумажные полотенца, игрушки (ежик, птичка, медведь, медвежата – 2), магнитофон с записями детских песен, бочонки разного размера, цветы с серединками из различных геометрических фигур, корзинки – 2 штуки, коробки – 2 штуки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг), лопатки и ведерки для песочницы на каждого ребенка, бумажные шары (25-30 штук),
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое время года наступило?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно, Лето. Мне хочется пригласить вас в летний лес и показать всю его красоту. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а когда мы поедим? В какое время?
Дети: Сейчас, утром.
Воспитатель: Правильно, утром. А на каком транспорте?
Дети: На поезде, на машине, на автобусе.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Чтобы ехать на автобусе, необходимо купить билет и присесть на свое место. Посмотрите внимательно, где чье место? (в автобусе разложены на местах геометрические фигуры, дети занимают свои места согласно геометрическим фигурам, которые раздал воспитатель каждому ребенку).
- Ребята, все сели на свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали.
(Под музыку «Мы едем, едем, едем» дети едут на автобусе).
Воспитатель: Ребята, нужно сделать остановку. Очень грустные лягушата. Давайте спросим, почему они такие грустные.
(останавливаются).
Воспитатель: Здравствуйте, лягушата. Почему вы такие грустные?
Лягушата: Мы не знаем, что случилось с нашими цветочками. Они опустили свои головки низко к земле и ждут дождика, а дождик все не приходит. Что нам делать?
Воспитатель: Нужно помочь, да, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте возьмем лейки и польем цветочки, чтобы они снова подняли свои головки выше к солнцу.
(дети поливают цветочки с помощью леек).
Лягушата: Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: Видите, как лягушата повеселели. Поехали, ребята, дальше. Рассаживайтесь побыстрее на свои места.
(Дети едут дальше. Приезжают на цветочную полянку.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Цветы необычные. У них серединки разных форм. Найдите мне, пожалуйста, цветок с желтым квадратом. А сейчас цветок с красным кругом, а теперь цветок с зеленым треугольником. Молодцы, знаете геометрические формы. Ой, ребята, что же случилось?
Дети: Кто-то сорвал цветы и бросил их.
Воспитатель: Можно ли в лесу рвать цветы?
Дети: Нет, нельзя. Природу нужно беречь.
Воспитатель: Верно, ребята. Ну и оставлять их здесь некрасиво. Давайте их соберем. Белые цветы мы соберем в голубую вазу, а желтые цветы – в зеленую вазу. Цветы разделили.
(Ребята и воспитатель замечают около пенька игрушку – ёжика)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик.
Ежик: (за ёжика говорит воспитатель)
- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы выбрались в лес. Воздух здесь свежий и чистый. Есть, где поиграть. К сожалению, на полянке много мусора. Поможете его убрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, ёжик, мы соберём с ребятами мусор.
Игра - аттракцион «Собери мусор»
(По участку разбросаны бумажные шары. Дети собирают шары в коробки по сигналу воспитателя: «Раз – два – три - мусор собери!» Звучит весёлая музыка. Ёжик следит за процессом сбора мусора, хвалит детей, которые соберут мусор быстрее всех).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Полянка чистая, скоро на ней вырастут цветы. Они будут радовать своей красотой.
Ёжик: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, а давайте ежику станцуем танец.
Дети: Давайте.
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Ёжик»).
Ёжик: Молодцы, ребята. Какой красивый и веселый танец вы знаете. Извините, к сожалению, не смогу вам уделить больше времени, у меня дела.
Воспитатель: Конечно, ёжик, занимайся своими делами. Не будем тебе мешать.
(Воспитатель вместе с ребятами видит около песочницы сидит грустный жук).
Воспитатель: Что случилось, добрый жук? Почему ты такой грустный?
Жук: Я хотел построить дом, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: Наши мальчишки очень хорошие строители и помогут тебе построить хороший дом, а девочки этот дом потом украсят. Да, ребята?
Дети: Да.
(дети сроят дом для жука).
Жук: Спасибо, вам, ребята, за такой красивый и чудесный дом.
Дети: Пожалуйста, рады помочь.
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть.
(дети рассаживаются на скамейки, из кустов выходит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пожаловали к нам на лесную полянку.
Воспитатель: Здравствуй, медведь. Что-то ты не весел.
Медведь: Пропали у меня медвежата. Не могу их найти.
Воспитатель: Не расстраивайся, медведь. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
(подлетает птичка)
Птичка: Я знаю, где медвежата, я укажу вам путь.
Игра «Найди медвежат»
(Ведущий управляет птичкой и от её имени указывает путь. Дети идут по указанному направлению (можно использовать такие термины, как «прямо», «направо», «налево», «назад»). Когда медвежат находят (они могут быть спрятанными под кустом), игру можно повторить сначала. Медвежата могут изъявить желание спрятаться снова. Ведущий прячет их. При этом дети закрывают глаза или отворачиваются)
Медведь: Спасибо. Помогли найти моих непосед.
Воспитатель: Мишки, вы, наверное, проголодались.
Медведь и мишки: да, что-то кушать хочется.
Воспитатель: Давайте их медом угостим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Кому какую бочку меда отдадите?
Дети: маленькие – мишуткам, большую – медведю.
Воспитатель: Абсолютно правы, ведь большим и нужно больше.
Медведь и мишки: Спасибо, вам большое ребята, очень вкусный мед.
Физминутка «Цветок».
Из земли пророс цветок (дети сидят на корточках, руки собраны в «бутон». Медленно поднимают руки вверх).
Тонкий нежный стебелек (руки вверху)
На ветру качается (наклоны вправо-влево)
Вправо-влево наклоняется.
Вот летит сюда пчела (дети имитируют полет пчелы)
Наш цветок увидела (показывают «очки»)
Села и красуется (присели, крутят головой в стороны)
На наш цветок любуется (встали, руками показывают «цветок»).
Воспитатель: Ну, что ж, нам очень понравилось на лесной полянке. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. (обращается к медвежатам) Мы были рады с вами подружиться. Проводите нас, пожалуйста, на поезд.
(дети прощаются с медвежатами, садятся в поезд и возвращаются в группу (звучит песня «Мы едем, едем, едем»).