Ведущий. Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в зале, какая нарядная у нас ёлочка. Давайте подойдём к ёлочке, поздороваемся с ней (трогают за веточку) и рассмотрим, какие игрушки висят на ней. Кажется, ёлочка мне хочет что-то сказать, надо послушать (наклоняется к ёлочке, приставляет ухо). Она просит малышей спеть ей песенку. Давайте споём ёлочке песенку.
«В гости к малышам ёлочка пришла»
После исполнения песни на ёлке зажигаются огни.
Ребята, посмотрите, ёлочке так понравилась наша песенка, что на ней загорелись огоньки. А давайте с ёлочкой поиграем. Давайте подуем на неё (дети дуют, огоньки гаснут), не горят на ёлочке огоньки. А давайте теперь похлопаем в ладошки (хлопают, огоньки загораются). Игра проводится 2-3 раза.
Вот и ёлочка у нас уже горит, а дедушки Мороза до сих пор нет. Ребята, а давайте его позовём. Давайте громко крикнем: «Дед Мороз (не слышит дедушка, он ведь старенький, давайте ещё раз крикнем, что-то не идёт, давайте ещё раз попробуем, кричат)
Под весёлую музыку в зал вбегает Петрушка.
П. Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я- забавная игрушка
По прозванию- Петрушка!
В. Здравствуй, Петрушка! Но как ты здесь оказался, мы ведь с ребятами звали Дедушку Мороза?
П. Дедушка скоро придёт, не расстраивайтесь. Он готовит подарки для детишек, а меня попросил, чтобы я вас пока повеселил. У меня в мешочке лежат погремушки, хотите с ними потанцевать?
В. Конечно, Петрушка! Детишки очень любят танцевать с погремушками. Сейчас увидишь.
ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ
Молодцы, малыши! Хорошо танцуете.
Из-за кулис слышится сильный храп.
Петрушка: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу (медведь храпит ещё сильней), кто-то под ёлочкой спит. Давайте посмотрим. Так это же мой друг, Мишка-Топтыжка! Ребята, давайте его разбудим.
Дети и воспитатель хлопают в ладоши, топают ногами, Мишка просыпается.
Медведь: Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Что за детки ходят тут, спать спокойно не дают?
Петрушка: Не ворчи мишутка, не сердись на нас, ведь мы с ребятками сегодня поём и танцуем возле нарядной ёлочки. Давай с нами танцевать!
Медведь: Я не умею танцевать.
Петрушка: Не Беда, мишутка! Детишки тебя научат.
ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ
Медведь: А на музыкальных инструментах ребята умеют играть?
Петрушка: Конечно, Мишутка.
Медведь: А я вот сейчас проверю.
Мишутка показывает ребятам различные муз. инструменты и спрашивает, как они называются.
Проводится игра «Мишкин оркестр»
Слышится стук в дверь.
Петрушка: Ребята, слышите? Наверно это дедушка Мороз к нам пожаловал. Пойду посмотрю.
Петрушка бежит к двери, открывает, под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Здравствуй Петрушка и Мишка-Топтыжка! Наконец-то я добрался к вам в детский сад. Старенький я стал, устал сильно.
Ведущий: А ты, Дедушка, присаживайся, ребята тебе песенку споют.
Песня – игра «Как у дедушки Мороза»
Дед Мороз: Ай, да детишки, ай, да, шалунишки! Вот я вас сейчас догоню!
Игра «Догонялки»
Дед Мороз: Какие проворные детишки, обхитрили меня старого. А в снежки поиграть хотите? (Д.М. рассыпает снежки на пол)
Игра «Снежки»
Дед Мороз: Здорово я у вас повеселился, пора мне к другим деткам.
Ведущий: дедушка, как пора, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Да нет, шапка здесь, и шуба здесь, и рукавицы на месте.
Ведущий: А подарки детям ты разве не приготовил?
Дед Мороз: Ой, совсем забыл, конечно, приготовил. Только я их где-то потерял. Шёл по лесу, была сильная вьюга, снег кружил, я подарки уронил. Может, детишки, помогут отыскать подарки?
Дети с героями ищут везде подарки, находят сугроб, а там лежат подарки. Герои раздают подарки.