Вот и встретились мы вместе, наступает Новый год.
Пусть звучат сегодня песни, пусть кружится хоровод.
Дети- Пусть в окно метель стучится, вьюга воет и метет.
Снег на улице искрится, к нам шагает Новый год!
Наступает Новый год. Что он детям принесет?
Принесет снежинки- легкие пушинки,
Для детей еще для всех принесет веселый смех.
Пусть на всей, на всей планете Новый год встречают дети.
Радостно и весело, с плясками и песнями!.
С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех!
Пусть звенят под этим сводом песни, музыка и смех!
Дети исполняют песню «Славный Новый год» С. Насауленко.
Дети- Ты так прекрасна, елочка, не можем мы молчать.
Мы много слов красивых должны тебе сказать!
Елочка – красавица, зажигай огни!
Глазками цветными на ребят взгляни!
Дружно вместе скажем с вами: «Елочка, зажгись огнями!»
Дети повторяют слова, но елка не горит.
Вед- Снежок волшебный я возьму, нашу елочку зажгу.
Мне, ребята, помогайте, со мной вместе повторяйте.
Скок-скок-скок-скок, ты катись, катись, снежок. Говорит вместе с детьми
Не по пням и по дорожкам, а по нашим по ладошкам.
Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай.
Ну-ка, елка,1-2-3! Светом радости гори!
Ведущая касается «волшебным снежком» веточек елки, огоньки зажигаются.
Дети- Елочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.
Все иголочки сверкают зимним чудо-серебром,
Твои веточки укутал дедушка Мороз снежком!
Он невидимой рукою ярко елку нарядил.
И, как золушку из сказки в королеву превратил!
Вед - Елочка веселая всех друзей зовет
в пляску новогоднюю, в дружный хоровод!
Исполняется пляска «Хоровод - Новый год»- фонограмма
(после хоровода дети садятся на стулья)
Вед- Нам елка нарядная ярко сияет, а мы чудеса в гости ждем .
Волшебную книгу мы открываем и сказку к себе позовем!.
Ведущая открывает «Книгу сказок»
Из-за елки выходит Бука.
Бука- Кто пришел в мой лес густой развеселою толпой?
Кто шумит, мне спать мешает, песни громко распевает?
Вед.- Кто ты? Тайну нам открой, мы подружимся с тобой!
Бука- Расскажу, коль вы хотите, но от страха не пищите!
Бука продолжает пугающим голосом
Темно, за окошком ни звука, луна из-за леса встаёт,
Седая, лохматая бука с мешком по дороге идёт.
Слетают с плеча ее совы. Чуть скрипнет в округе снежок,
Любого те совы готовы схватить и упрятать в мешок.
Теперь берегись шалунишка! Девчонка ты или мальчишка!
Узнали?
Вед.- Так вы и есть – Бука?
Бука- Вот-вот! И раз вы меня разбудили, заберу я ваших непослушных детей в мой большущий
мешок!
Вед.- Уважаемая Бука, у нас нет непослушных детей.
Бука.- Так не бывает! Вот этот мальчик, наверняка шалун, а?
Или эта девочка…(Бука подходит к нескольким детям по очереди.)
Вед- Нет-нет, Бука! Наши дети не такие, они все нарядные, красивые пришли на праздник и ждут встречи с Новогодними сказками! Никого тебе не отдадим!
Бука- Ах так! Будет вам наука! Вам покажет Бука!
Вы летите, мои совы высоко! Я испорчу этот праздник все равно!
Сказки волшебные ждете, детишки? Дайте-ка , я загляну в вашу книжку…
(забирает книгу у ведущей и подходит к бутафорскому колодцу)
Сказки из книжки я высыпаю
(трясет книгой над колодцем, из нее сыплются картинки , на колодце начинают мигать огоньки Бука опускает книгу в колодец)
И меж собою все перемешаю!
И коль с колдовством вы не справитесь, без Нового года останетесь!
(Бука убегает под завывание ветра, колодец гаснет )
Вед- В сказках волшебных всегда говорится, что унывать в трудный час не годится.
Мы сказки все знаем, мы сказкам поможем,
Вернуть Новый год мы, конечно же, сможем!
В колодце хоть все перепутаны сказки, он нас не оставит без нужной подсказки.
(Под музыку выходит Бармалей с зеркальцем в руках.)
Вед- Скажи нам, кто ты поскорей
Барм- Я - злой разбойник Бармалей!
Вед- Дети, ну-ка подскажите, эту сказку назовите!
Дети говорят название сказки –«Бармалей» Чуковского.
Барм.- Я по Африке гулял, всех людей, зверей пугал!
Вот такущим пистолетом ! Всех я в Африке пугал!
Но что-то случилось, вдруг все изменилось, и зеркало это в руках очутилось!
Теперь я сижу, в него я гляжу и только одно и то же твержу.
Говорит высоким голосом, глядя в зеркало
Я ль, скажи мне, всех страшнее, всех ужаснее и злее?
Ничего не понимаю! Эту сказку я не знаю! Зеркало сейчас сломаю!
Вед- Кто помочь нам сможет, дети? Бармалею кто ответит?
Выбегает девочка подг.гр.в костюме Белоснежки
Белосн- Эту сказку знаю я! Злая мачеха моя
Во дворце своем сидит, только в зеркальце глядит.
Хочет быть всех-всех милее, всех румяней и белее!
Меня Белоснежкой, ребята, зовут. А добрые гномы к себе в гости ждут.
От злой королевы меня защитили, в избушке лесной меня приютили.
Барм- говорит Белоснежке
Все ясно. Но вопрос остался- куда мой пистолет девался?
И что же делать мне, милашка, вот с этой глупою стекляшкой?
Белосн- Вам зеркало надо в колодец сложить, и пистолет взамен попросить.
А я убегаю. Прощайте, прощайте! А вещи из сказок других не ломайте!
Белоснежка убегает
Барм.- Что ж, зеркало это, колодец, хватай! И мне побыстрей пистолет отдавай!
(кладет зеркало в колодец, оттуда в бармалея летят снежки)
Барм.- А это еще что такое творится?! Со мной так поступать никому не годится!
Вед.- Чтоб в сказку свою возвратиться вам вежливости надо поучиться.
Барм.- А как попросить? Что надо сказать? (дети подсказывают вежливые слова)
А, может, ему каак наподдать?
(из колодца снова летят снежки)
Барм.- Ну ладно, колодец, уж ты не шали по-жа-луй-ста ты пистолет мне верни…
(на колодце загораются огоньки и из колодца появляется пистолет)
Барм- Спасибо, ребята! Не дали пропасть! За это я с вами желаю сплясать!
Вернуться вы мне помогли в мою сказку. И спляшем мы с вами задорную пляску!
Вместе с Бармалеем дети танцуют танец «Ручками похлопали» в кругу
Барм- А теперь я удаляюсь, в свою сказку возвращаюсь!
Бармалей убегает. Начинает тихо звучать сказочная музыка
Вед- Слышу-музыка звучит… Что за сказка к нам спешит?
Под музыку выходит Снежная королева, у нее в руках золотой ключик.
Сн.К.- В сказке я своей жила, в прекрасном замке изо льда.
Снежной палочкой волшебной создавала холода!
На блестящем снежном троне, в ледяной сижу короне.
И слышны лишь вьюг напевы в царстве Снежной….(«королевы» – договаривают дети)
Под музыку выбегают мальчик и девочка подг гр – Кай и Герда
Кай- Сказка наша всем известна и, хотя идут года
Знают все, как наша дружба победила холода.
Герда- Только сказка изменилась. Нет зимы – цветы цветут
Зимних дней заждались дети! Снега, горок дети ждут!
Остается нам опять лишь про зиму распевать!
Кай- Спойте, дети, вместе с нами, станем с вами мы друзьями.
Дети поют песню « Ой, зима» у стульчиков. После песни Кай и Герда садятся на места
Сн.К.- Я сама была бы рада пронести вам снег, друзья,
Только палочки волшебной больше нету у меня!
Показывает ключик.
И теперь я не царица! А какая-то ключница!
Этот ключик мне чужой! Он из сказки из другой!
Мне, ребята, помогите, что за сказка, назовите!
Дети называют сказку – «Золотой ключик», под музыку выбегают дети в костюмах кукол – Буратино, Пьеро, Мальвина, Арлекин, Коломбина, Артемон
Мальв- Я прилежна и красива, все зовут меня - Мальвина ,
Необычный цвет волос… Мой охранник – верный пёс.
Арлекин.- Буратино - шалунишка, не любил сначала книжки,
Коломбина- Но всем куклам смог помочь, Карабаса выгнал прочь!
Артемон.- Кто-то взял из нашей сказки ключ волшебный без опаски!
Пьеро- И у всех печальный вид – наш театр , увы, закрыт!
Сн.К- Ключик ваш? Так забирайте, свой театр открывайте!
Отдает ключик Буратино
Буратино.- Наш театр открылся снова , всех мы приглашаем!
Итальянской тарантеллой вас мы удивляем!
Дети исполняют Танец с муз. инструментами. «Тарантелла»
После танца все садятся,
колодец загорается огоньками и из колодца появляется волшебная снежная палочка.
Сн.К- Вот и палочка моя! Снова королева я !
Помогли вы мне, ребята, поиграть мне с вами надо!
Хоть идет со мной мороз, не обидит он всерьёз!
Вед- Дружно, дети, в круг встаем, игру веселую начнем!
Хороводная игра «Ой, мороз»
После игры дети, имитируя ходьбу на лыжах, садятся на стулья.
Сн.К.- А теперь, друзья, прощайте, дальше сказки выручайте!
Снежная королева уходит.
Под р.Н. мелодию выходит, приплясывая, Емеля, у него в руках хрустальный башмачок.
Емеля.- Всем поклон из русской сказки! (кланяется) Слышу – песни, игры, пляски!
Эх! Люблю повеселиться, только не люблю трудиться!
Спал бы целую неделю!
Вед.- Дети, кто это?
Дети- Емеля!
Емеля.- Вот так чудо! Красота! Что ж, вы знаете меня?
Вед- Сказок много дети знают, смотрят, слушают, читают.
Лучше ты ответь, дружок, кому несешь ты башмачок?
Емеля- Бесполезная вещица! Мне никак не пригодится!
С ним пол дня уже хожу, кому отдать – не нахожу!
Он один к тому ж всего. Одноногий что ли кто?
Вед.- Ну-ка, дети, помогите, что за сказка, назовите!
Дети называют сказку – «Золушка»
Выбегают дети подг. гр – принц , золушка.
Золушка-Из яркого месяца добрая фея хрустальные туфельки мне подарила.
В роскошной карете, ничуть не робея, на бал королевский я вмиг угодила!
Принц- Прекрасней принцессы не видел народ, Она и танцует, она и поёт!
Она так прелестна, она так мила, но имя свое мне не назвала!
Золушка-Тут полночь пробило, и я убежала, на лестнице свой башмачок потеряла!
До сказки своей никогда не дойду, хрустальный пока башмачок не найду!
Емеля- Скажите, не это ли ваша потеря!?(показывает башмачок )
Золушка-Нашелся! Нашелся! Глазам я не верю!
Но чем я могу вас отблагодарить?
Емеля- А песню могли бы вы нам подарить?
Золушка-Спою с удовольствием вам, без опаски, ведь вы помогли мне вернуть мою сказку!
Золушка и принц поют песню «Снежная сказка»
Емеля отдает башмачок Золушке.
Емеля.- Чудесная песня! Прощайте!
Золушка и принц- Прощайте!
Емеля- И больше свои башмачки не теряйте!
Золушка и принц садятся на место.
Емеля- А мне как в сказке очутиться? Кто мне поможет воротиться?
Вед.- В колодце волшебном все спрятаны сказки, А добрый колодец дает нам подсказки
Все это устроила вредная Бука!
Емеля-(думает)А ну-ка, попросим мы помощь у щуки!
В колодец волшебный к нам, щука, нырни! Пожалуйста, в сказку Емелю верни!
Колодец мигает, из колодца показывается щука.
Щука.- Не просто, ребята, мне с Букой тягаться, Придется за дело Емелюшке браться.
Дрова принесешь, да костер разведешь, И в сказку свою лишь тогда попадешь!
Щука пропадает, колодец гаснет.
Емеля.- Вот так новость! Ну и ну! Что, все делать самому?
Помогите мне, ребята, ведь тружусь я плоховато!
Вон, под елочкой дровишки, их перенесут мальчишки!
Игра- перенеси дрова для костра (играют мальчики – эстафета)
Емеля- Сколько дров! Костер сложить нужно девочек просить!
Игра- сложи костер ( играют девочки – эстафета)
Емеля- Два костра уже горят! Всех благодарю ребят!
Ну-ка, щука, покажись, на костры наши дивись!
Снова из колодца появляется щука.
Щука- Всех Емеля удивил, два костра в лесу сложил!
В свою сказку возвращайся, и с ребятами прощайся!
Щука пропадает, Емеля прощается, уходит.
Вед.-(детям) Мы героям помогали? (дети отвечают)
Все ли сказки отгадали? ( дети отвечают)
Злые чары должны пасть, колдовство должно пропасть!
На колодце загораются огоньки, появляется «Волшебная книга сказок»
Вед. берет книгу, показывает картинки героев сказок
Вед.- Все сказки на месте, мы рады всерьёз,
Емеля,. Мальвина.. и сам…
(показывает последнюю страничку, там – Дед мороз, дети называют его)
Вед- Мороз нам из книжки мигает и сам к нам на праздник шагает!
По улице идет Дед Мороз, машет детям, входит под музыку в зал.
Д.М.- Всех приветствую, друзья! К вам пришел на праздник я!
Я летел на крыльях ветра много тысяч километров
Над замерзшими морями, над лесами и полями!
С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей,
Всех знакомых, незнакомых, всех подруг и всех друзей!
В круг скорее все вставайте, хоровод свой начинайте!
Дети исполняют хоровод «Новогодняя полька», после – остаются в кругу.
Д.М.- Елка ваша просто диво, так нарядна, так красива,
Разглядели вы её? Не забыли ничего?
Буду вас я проверять, вам вопросы задавать,
Ну а вы мне дружным хором на вопросы отвечать.
Игра « Что висит на елке» дети отвечают «да» или «нет»
Д.М- Что висит на елке? Шишки и иголки?
Яркие игрушки? Мягкие ватрушки?
Золотистый петушок? Старый глиняный горшок?
Шарики-фонарики? Хлебные сухарики?
Белые снежинки? Рваные ботинки?
Д. М.- Отгадали все, как есть, не хотите ли присесть ? (показывает на стулья)
Дети- Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!
Д.М.- Если поиграть хотите, хоровод свой заводите!
Игра с Дедом морозом «В круг у елочки густой»
Д. М. - Поиграли хорошо! Вот я выйду…
Дети- Ни за что!
Игра «Не выпустим»
Д.М.- Шалуны! Ах, вот я вас! Заморожу тот же час
Руки подставляйте, с Морозом поиграйте!
Игра – «Заморожу руки»
Вед.- Дед Мороз, ты любишь шутку? Ты зажмурься на минутку,
Сосчитай-ка до пяти. И попробуй нас найти!
Дед Мороз закрывает глаза, дети тихонько убегают на стульчики.
Д.М.- Где же все? Куда девались? Были здесь и разбежались?
Оглядывается
Ааааа, нашлись, а я для вас волшебного снежка припас!
Посыпает детей из рукавицы.
Я под елочку присяду и спрошу, ребята, вас.
А для Дедушки Мороза кто-нибудь стишок припас?
Выходите, выходите и стихи свои прочтите.
Дети читают стихи Деду Морозу.
Д. М. - Вы играли, и плясали возле елки яркой и, конечно же хотите получить подарки?
Я мешок свой развяжу, на подарки погляжу…
Развязывает мешок, достает оттуда письмо. Читает
«Я подарки утащила и в колодец их сложила! Будет детям всем наука!»
Кто писал такое?
Дети- Бука!
Д.М.-(читает дальше) Чтоб подарочки достать, надо у колодца встать,
Погрозить всем кулаком, стукнуть громко посошком.
Грозным голосом сказать: «Эй! Подарки нам отдать!»
Выполняет, из колодца летят снежки
Это что за колдовство? Настоящее ль оно?
Сделал все, как есть в письме, и снежком досталось мне!
Вед.- Бука ведь письмо прислала, все нарочно написала!
Только вежливое слово нам вернет подарки снова!
Д.М.- Я колодцу поклонюсь (кланяется), передним я извинюсь.
Нас, колодец, извини, и подарки нам верни!
На колодце начинают мигать огоньки, звучит музыка, из колодца показывается подарок.
Д.М.- Вот спасибо, дорогой! Я в долгу перед тобой!
И теперь ребята, вам я подарочки раздам!
Д.М раздает детям подарки.
Д.М.- Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам - попал не в сад , а в сказку!
И вот пора мне уходить, но через год – ручаюсь!
Я обещаю снова быть. На этом и прощаюсь!
Дед Мороз уходит через улицу, праздник заканчивается.