Цель:прививать детям чувство прекрасного, способствовать развитию нравственной и познавательной культуры школьников.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей об осени и её приметах через театральную деятельность; прививать любовь к родной природе и её красоте;расширить словарный запас детей;
Коррекционные: развитие коммуникативных способностей детей; развивать инициативу и активность; развивать крупную моторику; развивать мышление;
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения слушать другого, действовать по правилам.
Оборудование: костюмы(осень, петух, котик, солнышко, почтальон, лиса); 4 обруча; муляжи овощей; лейки; картинки овощей и фруктов; листья деревьев с буквами; презентация; диск с музыкой.
Словарная работа: листопад, дождливый, пасмурный, сеять, запасы.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Вы такие красивые, нарядные, веселые. Вы, наверное, уже догадались, на какой праздник сегодня пришли?
Дети:
- Мы пришли на праздник Осени.
Ведущий:
- Правильно, сегодня у нас праздник осени.
Основная часть.
Входит Осень со словами (муз. Сопровождение):
- Слышу, слышу, про меня, говорите вы, друзья. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Как вы уже знаете, я бываю разной. Я бываю солнечной, дождливой, ясной, ненастной. Я хочу вам задать несколько вопросов, и заодно проверить хорошо ли вы меня знаете.
(Слайд 1).
Осень:
- О чем говорит эта картина?
Дети:
- Об осени.
Ведущий:
- О какой осени?
Дети:
- Холодной.
Ведущий:
- Осень бывает разной: ранней, золотой и поздней. Вот золотая осень (показывает на осень). На картине какая осень?
Дети:
- Ранняя.
Осень:
Ребята, а что делают звери ранней осенью? (слайд 2)
Дети:
- Звери готовят запасы.
Ведущий:
- А как же птицы готовятся к осени? (слайд 3)
Дети:
- Птицы улетают на юг.
Осень:
- А что делают люди осенью? (слайд 4)
Дети:
- Собирают урожай.
Ведущий:
- Прежде чем собрать урожай, что нужно сделать? Сначала нужно посеять семена. А что значит сеять семена.
Дети:
- Сеять семена, значит сажать зерна в землю.
Ведущий:
- Чтобы эти семена выросли, за ними надо ухаживать, поливать и ранней осенью люди собирают урожай. Давайте поиграем в игру «Посади овощи» (2 класс 6 человек берут овощи из корзинки, и высаживают. Выигрывает та команда, которая быстрее посадит овощи).
Осень:
- Какие вы молодцы! Вы так хорошосправились с этим заданием, что мне захотелось с вами еще поиграть. Я знаю одну очень интересную игру, но мне нужны помощники (выбирает троих детей из 4 класса)!Игра называется «Собери листочки».
Ведущий:
- (Подходит и разглядывает листочки). Осень, а у тебя листочки-то не простые, на них написаны буквы.
Осень:
- да листочки у меня не простые с буквами, и задание не простое собрать из листочков слово.
- Нужно использовать все листочки, ни одного не должно остаться.
Осень выбирает двух (или трех) человек на конкурс.
Дети выходят и собирают слова: «листопад», «пасмурный» и «дождливый». (После того, как дети соберут слова и зачитают их, на доске появляется слайд с этими словами). (Слайд 5)
Осень и Ведущий:
- Молодцы! ( Вопрос ребенку, который собрал слово листопад). А ты знаешь, что такое листопад?(слайд6)
Ребенок:
- Листопадом называют падающие листья.
Ведущий:
- А ты знаешь, что означает слово пасмурный?(слайд7)
Ребенок:
- Пасмурный - темный, неясный, сумрачный.
Осень:
- А что означает слово дождливый?(слайд 8)
Ребенок:
- Дождливый–значит часто идет дождь.
Ведущий:
- дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Дети:
Называют сказки.
Осень:
- Ребята, а я тоже знаю сказку, которую вы еще не слышали и не видели. А называется она «Осенняя сказка». Давайте посмотрим.
Автор:
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Кот да Петух.
Петушок:
- Вот и осень к нам пришла, я проверю закорма.
Ведь не зря же говорит народ: «День осенний кормит год».
Надо котика позвать, да запасы пополнять.
Котик, котенька, коток помоги-ка мне дружок.
Котик:
- Я известный котик продавец: куклы, мячики, шары я предлагаю.
Привожу товар я на базар, мамы с радостью их детям покупают. (Подходит к петушку)
- Здравствуй Петя-петушок, у меня сегодня шок.Все игрушки раскупили, полки все опустошили. Где игрушек мне набрать, чтоб детишек развлекать? Я на фабрику пойду, там игрушек подкуплю.
Петушок:
- Что ж, сам на поле я пойду, урожай весь соберу. Напеку: ватрушек, булочек и плюшек.
Автор:
- Вдруг откуда не возьмись, Патрикеевна явись.
Лиса:
- Петушок, вот это да, ко мне сама пришла еда. Напеку я пирожков, из куриных потрошков.
Петя, Петя, Петушок, расчудесный гребешок. Подойди ко мне дружок, дам тебе зерна мешок.
Автор:
Подошел Петя к Лисе, а та его схватила, да в избушку к себе потащила.
Петух:
- Котик, котенька, коток, выручай меня дружок.
Автор:
Долго Петя наш кричал, Кот его не услыхал. А в это время, закупив игрушек воз, Кот на рынок их повез.
Котик:
- Что ж, товар я закупил, а про зиму-то забыл, коль в амбаре пусто, будет очень грустно. Закуплю ка овощей для салатов и для щей. Фруктов тоже закуплю, варенье очень я люблю. Ой, ребята, все мои покупки перемешались, помогите мне пожалуйста разделить овощи и фрукты. (Кот выбирает 2-х человек из 1 класса). Конкурс для 1 класса: «Раздели овощи и фрукты».(на доске картинки овощей и фруктов, детям нужно разобрать их)
Пока дети разбирают овощи и фрукты.
Кот:
- А кто знает, что такое запасы?
Дети:
- Заготовка на зиму.
Кот обращается к детям, которые участвовали в конкурсе:
- Спасибо, какие вы молодцы, вы так мне помогли.
Автор:
- Быстро времечко бежит, Котофей домой спешит.
Котик:
Петя, Петя, Петушок, голосистый мой дружок. Фруктов много накупил, овощи я не забыл.
Автор:
Смотрит, а Петушка-то нет нигде.
Котик:
- Это что за чудеса, не уж-то здесь была Лиса? (Выходит Солнышко).
Солнышко:
- Унесла его Лиса, за далекие леса. Грустно утром мне вставать, Петушка, коль не слыхать.
Котик:
- Надо в дорогу мне торопиться, надо спасти Петушка от лисицы.(уходит за сцену, в это время появляется лися и петух)
Лиса:
- Замешу-ка тесто я, где же у меня мука? Ладно, тогда наварю-ка я борща. Как же я сварю обед? Что же нужно для борща? Помогите мне ребята.
(Дети называют овощи, которые используют для приготовления борща.)
Дети:
- Свекла, капуста, морковь, лук, картофель.
Лиса:
- где капуста? Где лучок? Где же жгучий чесночок?
Петушок:
- Что ж ты кумушка Лиса, овощей не запасла? Скоро уж зима придет, много снега наметет. Ты бы лучше не ленилась, запасы делать торопилась.(уходят в дом)
Автор:
- До Лисицы Кот добрался и в избушку постучался.
Котик:
- Эй, Лиса, дверь отворяй, Петушка мне отдавай.
Лиса:
- Петух нужен мне самой, он хозяин деловой.
Автор:
Спорят Кот с Лисой. Беда: не за горами холода.
Петушок:
- Полно спорить вам друзья, без запасов жить нельзя. Поскорее помиритесь, да за дело-то возьмитесь. Будем вместе зимовать, чай с пирогами попивать. Хорошо на свете жить, если дружбой дорожить.
(Включается музыкальная композиция.)
Друг в беде не бросит.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Стук в дверь.
Входит почтальон:
Осень вам телеграмма. Распишитесь.
Осень читает.
Осень:
Ребята это уже зима спешит сюда. Нужно мне торопиться, много дел еще у меня. Мне очень понравилось у вас, увидимся в следующем году. До свидания.
Ведущий:
До свидания осень приходи к нам еще мы будем рады тебя снова видеть.
Ну что ж ребята, вот пришла пора и мне с вами проститься, и скажу вам в добрый час: вы на радость всем растите, меж собой всегда дружите.