Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.
Вызывать интерес к участию в подвижных и дидактических играх.
ХОД ДОСУГА:
Организационный момент: Под музыку дети входят в зал.
Вед. - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Для этого попробуйте отгадать загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила...». (Зима)
Автор: Г.Аванесова
Под музыку входит Зима.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. Будем играть и веселиться!
1.Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»
(игра на развитие слухового внимания).
Дети идут под музыку по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.
Зима приглашает ребят в сказочный лес.
Звучит музыка («Зимняя сказка»).
Вед. Вот, ребята, мы с вами пришли в зимний лес! Чтобы не скучать будем играть!
2.Игра «Зимние забавы»
Зима: Скажите ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете?
Ответы детей появляются на экране в виде презентации.
3.Игра «Что лишнее?» (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «Четвёртый лишний» предмет. Пример: коньки, клюшка, шайба, роликовые коньки или снегокат, санки, ледянка, велосипед.)
Вед.
Загадка: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...
(Ответ: Снеговик)
Снеговик предлагает ребятам вытянуть из мешочка картинку (деление на команды «Снеговиков» и «Снежинок»).
Зимние эстафеты:
Вед. Загадка: Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься!
(Лёд)
1. Переправа по льдинам
Описание игры.
Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки», располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу.
Вед. Загадка: Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы... (Санки)
2.Конкурс «Капитанов»
Описание игры.
Участвуют капитаны команд. Каждый участник должен (при помощи буксира), как можно быстрее, подтянуть к себе санки с игрушкой.
Вед. Загадка: Мы - проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим, а в снег – бежим:
Уж такой у нас режим.
(Лыжи.)
3.Лыжные гонки.
Описание игры.
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;
Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Эстафеты проводятся под музыку.
Вед. Ребята, вам играть понравилось? Весело было? А вот Снеговику одному в лесу скучно! Давайте ему «слепим» друзей!!!
4.Задание «Чья команда быстрее соберет снеговика».
Можно использовать настольную игру, пазл из деталей.
Подарок от снеговика - «Марш снеговиков»
Вед. Прощай, Зимушка-зима! Приходи к нам ещё!
Возвращаемся из леса в детский сад.